Экспозиция Музея железных дорог России пополнилась уникальным промышленным электровозом итальянского завода «Савильяно»
Промышленный электровоз «В 12» постройки периода 1932-1933 годов итальянского завода «Савильяно» занял место в экспозиции Музея железных дорог России после проведения ремонтно-восстановительных работ.
«Мы трепетно относимся к Музею железных дорог России и с радостью следим за его многочисленными успехами.
Во время одного из моих посещений Музея, несколько лет назад, специалисты рассказали, что в Магнитогорском металлургическом комбинате есть редкие итальянские электровозы. Таких машин оставались считанные единицы, и один экземпляр был необходим в экспозиции Музея. Было принято решение оказать содействие в деле передачи электровоза. Его необходимо было разобрать, бережно перевезти, доставить в Музей и отреставрировать. Результат этих усилий мы можем сейчас наблюдать.
Я поздравляю всех с приобретением и уверен, что мы увидим новые экспонаты в ближайшем будущем», – рассказал заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» Олег Валинский.
Церемонию завершила торжественная передача ключей от электровоза «В 12» завода «Савильяно» от главного инженера управления логистики ПАО «ММК» Павла Макарова директору Музея железных дорог России Владимиру Одинцову.
В торжественной церемонии приняли участие заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег Валинский, директор Музея железных дорог России Владимир Одинцов, председатель Дорпрофжел на Октябрьской железной дороге Александр Голубев, председатель Межрегионального совета ветеранов Октябрьской железной дороги Павел Марков и главный инженер управления логистики ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» Павел Макаров.
В 1932 году СССР заказал 26 электровозов в Италии, на заводе Национального общества «Савильяно» в Турине. В 1933 году электровозы начали поступать на Магнитогорский металлургический комбинат.
Комплекс ремонтно-восстановительных работ занял меньше полугода. Электровоз был очищен от загрязнения и многолетних наслоений краски, были установлены на места узлы, демонтированные на время транспортировки: токоприёмники, воздушные резервуары и т.п., устранены очаги коррозии. Было принято решение сохранить электровоз таким, каким он был в конце своей работы на Магнитогорском металлургическом комбинате. В отношении окраски был выбран цвет, который электровоз имел после ремонта в 2004 году – бирюзовый.